Готовые сайты, сделанные в рамках проекта

proverilnasebe.com
newfam.ru
mark.kashkanov.com
za-prazdnik.ru
lkbu.ru
mshkola-2011.ru
medcadik.ru
polianinyury.ru
и многие другие...

Как выбрать видеокамеру 

или 10 типичных ошибок, которые совершают люди при выборе видеокамеры

цифровая видеокамера формата HDVЕсли зайти в любой магазин, торгующий техникой, то сразу бросится в глаза огромный выбор видеокамер. Причем цены могут колебаться от 4 тысяч рублей до астрономических сумм. Например, есть камеры за 60, 100, 220, и даже 500 тысяч.

Много раз я наблюдал как люди выбирают видеокамеру и пришел к выводу, что выбор как правило идет по каким-то весьма странным критериям. Например, одна дама, покупая видеокамеру, требовала модель с самым большим экраном и... (сядьте, если стоите) обязательно со светящимся в темноте ремешком. Остальные детали, такие как формат, тип носителя, размер и разрешение матрицы и т.д. ее совершенно не волновали.

Я не хотел бы здесь учить Вас что Вам нужно покупать. Учитывая свой опыт и те проблемы, с которыми ко мне обращаются владельцы разных типов камер я вывел 10 типичных ошибок, которые совершаются людьми при покупке камеры. Делаются эти ошибки совершаются от элементарного незнания технологии съемки и передачи видео в компьютер. Еще хуже, ошибки совершаются под влиянием "советов" продавцов супермаркетов, главная задача которых, продать технику подороже чтобы получить большие комиссионные. Я просто хотел бы дать некоторые рекомендации, которые не только помогут купить недорогую и удобную камеру, но и позволят достичь гораздо большей простоты обработки отснятого материала и качества конечного результата.

Ошибка первая:
 "Настоящая или ненастоящая цифровая камера"

Цифровые видеокамеры бывают разные и первое их главное различие - носитель, на который записывается отснятая информация. В свое время это были только видеокассеты, сейчас появились камеры с жестким диском, камеры с flash-картой, встроенную flash-память и на Mini-DVD диск.

Поскольку кассеты были первыми, к ним сейчас относятся как к некому пережитку прошлого. Считается, что более современный вариант - это камеры со встроенным диском, флешкой и т.д. Такое мнение укоренилось отчасти еще из-за того, что продавцы активно продвигают именно такие модели.



Купить камеру с флешкой можно, если вы собираетесь снимать "для дома для семьи". Но при желании всерьез влезть на рынок видеоуслуг - покупка простенькой камеры с флешкой в качестве носителя - это первая и главная ошибка. Проблема в том, что при записи на внутренний носитель камера аппаратно "на лету" сжимает видео. То есть, если у Вас камера с кассетой, то когда Вы будете вводить видео с кассеты в компьютер, плотность видеопотока будет гораздо выше, чем тот, что обеспечит камера с флешкой. Оно и понятно - место на флешке надо экономить, поэтому камера на лету сжимает видео, а любое сжатие - это потеря части информации - потеря качества.

В дальнейшем, при обработке такого материала на компьютере, идет обратный процесс: компьютер разжимает видео до исходного формата, на что тратится процессорная мощность и, соответственно, время. Так что обрабатывать такой материал на стареньком медленном компьютере иногда бывает практически невозможно.

Из всего этого следует вывод: Если вы решили сделать работу с видео вашей профессией, ваша камера должна обязательно записывать цифровой видеосигнал на кассету. Это или формат MiniDV (сейчас уже очень редкий), или HDV (ранее встречались камеры формата Digital8, но теперь этот формат отошел в историю, новых таких камер в продаже нет). Кстати, если Вы покупаете камеру фирмы Sony формата MiniDV, то эта покупка обойдется всего в 6-10 тысяч рублей и аппарат будет выдавать весьма достойное качество.

Ошибка вторая
"Буду снимать видео и фото одним устройством"

Проблема здесь заключается в том, что матрица для цифрового фотоаппарата и матрица видеокамеры это устройства с совершенно противоположными свойствами. Матрица камеры оптимизирована для захвата потокового видео, в то время как у фотоаппарата матрица сконструирована для качественного захвата стоп-кадра. Именно поэтому видео, снятое фотоаппаратом проигрывает по качеству съемке с видеокамеры и наоборот.

Вывод: чудес не бывает. Для фотосъемки купите фотоаппарат.



Ошибка третья:
"Отсутствует или заблокирован DV-вход"

Иногда в погоне за более дешевой камерой люди жертвуют очень значительными функциями. При покупке проверьте имеется ли в камере аналоговый и цифровой входы и не заблокированы ли они. Если такие входы есть, то Вы сможете легко ввести записи со своих старых видеокассет в компьютер, используя камеру как аналогово-цифровой преобразователь. Чтобы проверить работают ли входы надо подать на вход новой камеры видеосигнал с любого источника (другой камеры, DVD-плейера и т.д.). Если при этом на экранчике камеры отображается картинка с внешнего источника, камеру можно покупать.

 

Ошибка четвертая:
"Мне нужен большой экранчик"

И правда, почему бы не купить камеру с большим экранчиком и пользоваться им при съемке вместо видоискателя. Проблема в том, что экранчик тратит энергию аккумулятора, и чем он больше, тем быстрее сядет последний. Кстати об аккумуляторах: проверьте. аккумулятор какой наибольшей емкости Вы сможете купить для Вашей камеры?

Ошибка пятая:
"Качество оптики - это неважно"

На то, какая оптика стоит в камере, вообще мало кто обращает внимание. А напрасно. Дело в том, что при хорошей оптике Вы получите более качественную картинку в особых условиях съемки. Например, вечером, ночью, в темной комнате и т.д. Особенно обратите внимание на две вещи. Фирму - производитель стекла (предпочтительно купить Carl Zeiss, Leica, Canon), и тип пленки просветления оптики (бывает зеленая, фиолетовая и синяя. Зеленая - самая лучшая). Эту пленку наносит фирма-производитель и заметить ее цвет можно посмотрев на отражение в объективе какого-нибудь источника света, например, лампочки или света из окна



Ошибка шестая:
"Переплата за ZOOM"

Производители всегда стремятся показать свой товар лицом. Рассмотрим типичную ошибку - переплату за "Длинный ЗУМ". Наверное все уже привыкли, что в каждой видеокамере имеется некий рычажок, который позволяет приблизить снимаемый объект если нет возможности подойти к нему. Например, снять яхту, находящуюся далеко в море так, что, кажется, она совсем рядом.

Все это хорошо, но ZOOM бывает двух видов - оптический ZOOM и цифровой ZOOM. В первом случае приближение снимаемого объекта достигается за счет движения линз внутри объектива камеры. Обычно это значение невелико. Самое большее, что я видел в бытовых камерах - 40х, то есть расстояние до объекта якобы сокращается в 40 раз (кстати, очень спорный вопрос). В случае с цифровым зумом приближение объекта происходит за счет программной обработки изображения. Если быть точным, представьте, что Вы берете среднюю часть кадра и увеличиваете ее до размера целого. Что получилось? Правильно. Визуально объект увеличился и создалась иллюзия приближения к нему. Однако, качество по мере приближения все снижается и при больших цифровых зумах оно становится совершенно непотребным.

Некоторые производители оснащают свои творения 1000х цифровым зумом. Это в идеале означает, что Луна, которая на самом деле находится на расстоянии 384 000 километров от нас была бы в 1000 раз ближе (ближе чем Москва от Нижнего Новгорода). Телескопы отдыхали бы, если бы не факт потери качества изображения.

Вывод: не переплачивайте за большой цифровой зум. Все равно использовать не будете.

Ошибка седьмая:
"Оптический ZOOM должен быть честным"

Когда Вы выбираете камеру, посмотрите одним глазом в видоискатель, а второй тоже откройте и посмотрите на тот объект, на который направлена камера. Откатите ZOOM в самое крайнее положение (в смысле - "отдалитесь" от объекта съемки). Масштабы изображений в крайнем случае должны быть одинаковыми, в лучшем, камера должна давать умельшенную копию того, что Вы видите обычным "невооруженным" глазом.

Некоторые производители, заявляя оптический ZOOM 32x или 40х, играют по нечестным правилам. Когда Вы смотрите в такую камеру, Вы видите картинку УЖЕ приближенную в полтора-два раза. Жутко неудобно, если придется снимать в комнате или другом ограниченном пространстве. Ведь "отойти" чтобы снять всю комнату целиком будет некуда.

Ошибка восьмая:
"Я не собираюсь ничего монтировать, я буду просто скидывать видео сразу на DVD"

Да. Многие не будут монтировать видео... Пока. В дальнейшем обязательно наступит момент, когда захочется добавить музыку, сделать картинку в картинке, наложить спецэффект или титры. Это очень сложно сделать, если камера снимает не на кассету.

Ошибка девятая:
"Куплю пока дешевую камеру, а потом куплю получше и подороже"

Очень достойные модели очень достойной фирмы SONY можно купить за 6000 - 10000 рублей. Модели Samsung или JVC стоят чуть дешевле. То есть сначала Вы заплатите 5-7 тысяч за доступный, а потом еще 6-10 тысяч за нормальный аппарат. Может быть сразу купить нормальный?

Ошибка десятая:
"Мне обязательно нужна новая камера"

В принципе, нет ничего зазорного в том, чтобы сразу купить новую хорошую вещь. Проблема в том, что многие, не имея денег, откладывают покупку на годы. А жизнь-то идет! Дети рождаются и растут, старшие, к сожалению, выбывают. И все забывается! Не откладывайте жизнь. Купите подержанную камеру. Они продаются за 2-3 тысячи, причем вполне рабочие. Просто иногда владелец покупает более дорогую камеру, а старую продает за бесценок. Я сам однажды купил такой аппарат и он исправно служит мне по сей день, хоть прошло уже почти шесть лет.

Надеюсь, советы, которые я дал Вам, хотя бы немного помогут по-другому взглянуть на процесс приобретения камеры.

Буду рад Вашим отзывам, замечаниям и пожеланиям.