IELTS Reading. Вы готовы к таким ловушкам?

Как лучше сдать Reading IELTS Модуль IELTS Reading по мнению большинства кандидатов один из самых простых. Научиться довольно бегло читать и понимать прочитанное можно весьма легко. Надо каждый день прочитывать по нескольку страниц текста на английском выписывая слова. Через несколько месяцев вы заметите, что чтение на английском может даже доставлять удовольствие. Однако, не стоит сильно расслабляться: стоит недооценить модуль Reading и вы запросто можете попасть в ловушку типа той, о которой пойдет речь в данном материале.

Вот сознайтесь честно, ведь если после прочтения какого-нибудь текста на английском вас попросят написать его краткое содержание, вы, думаю, обнаружите, что сделать это не так уж просто. Почему? Наверное, потому, что вы попросту не запомнили всех подробностей, уже не очень отчетливо помните, что было в середине, не говоря уже о начале.

При таких условиях ваше описание запросто может получиться состоящим всего из одного - двух предложений. Однако, это не самое страшное. Примерно такая же картина получится, если текст будет на русском языке.

Для того, чтобы написать качественное "краткое содержание" текста, его надо прочитать несколько раз, чтобы запомнить как следует хотя бы структуру и основные мысли. Здесь я вынужден сделать отступление и сказать, что для некоторых кандидатов эта задача не кажется сложной. Они знают английский достаточно хорошо, чтобы после первого же, не дай Бог, скоростного прочтения написать примерно такой же по объему и содержанию текст из того, что запомнили. Наверное такие кандидаты есть, однако что-то подсказывает мне, что их не очень-то много.

Обычный среднестатистический человек, которыми мы в большинстве своем и являемся, не может полностью запомнить  текст после первого быстрого прочтения, тем более если он на иностранном языке.

К счастью, на IELTS от нас и не требуется ничего подобного. Если вы знакомы с форматом модуля Reading, тексты там можно читать кусочками. После прочтения каждого кусочка надо ответить на очередной вопрос (или несколько вопросов) и т.д. Это здорово упрощает задачу.

К слову сказать, иногда на самом экзамене (вернее перед самым его началом) некоторые кандидаты задают вопрос: "Нужно ли сначала прочитать текст целиком, а потом отвечать на вопросы, или отвечать по ходу чтения". Сразу видно, что их метод самостоятельной подготовки к IELTS явно хромал. Еще страшнее, когда такой вопрос задают выпускники курсов по подготовке к IELTS. Становится непонятным, чем они вообще там на этих курсах занимаются.

Итак, нам несказанно повезло! Модуль Reading экзамена IELTS устроен так, что нам нужно прочитать и удержать в голове совсем небольшой кусочек текста (не больше пары абзацев). Этого хватит, чтобы ответить на один-два вопроса. Затем мы прочитаем следующий кусочек и ответим на следующую пару вопросов и так будем действовать до того момента, когда обнаружим, что ответили на все вопросы.

Однако, чтобы картина не казалась такой уж радужной, я должен сообщить вам пренеприятнейшую вещь. Кусочек текста мало просто прочитать (просканировать, пробежать глазами). Его надо ПОНЯТЬ. Если этого не случилось, то вы вполне можете попасть в одну из многочисленных ловушек, заботливо расставленных авторами тестовых материалов.

Посмотрите на этот текст:

пример текста на IELTS Reading

Это первый абзац текста из 3-й секции модуля Reading. Возможно, при подготовке к IELTS  вы встречали и читали его.

Далее смотрим на вопросы:

пример вопроса на IELTS  reading

Авторам, кто придумал эти вопросы, надо выдать специальный орден за освобождение англоязычных стран от иммигрантов, плохо владеющих английским языком. Один мой студент, кто заказал у меня индивидуальную подготовку к IELTS, долго вглядывался в этот абзац, затем выдал неправильные ответы. Потом сообщил, что этой информации тут вообще нет.

Наверняка вы уже попытались сами расколоть орешек этих двух вопросов и дали правильные ответы:

26. 1969

27. 280

Откуда взялись эти цифры?

В тексте действительно нет прямого упоминания именно этих чисел. Однако, имеется информация, откуда их можно получить путем простейшей математической операции вычитание.

Вопрос 26:

ловушка на IELTS reading

Если внимательнейшим образом прочитать предложение, подчеркнутое красным цветом, то становится понятным, что к 1989 году колледж функционировал уже 20 лет. Следовательно, он начал функционировать в 1969 году.

Вопрос 27:

как избежать ловушек на IELTS reading

Из подчеркнутого синим первого предложения видно, что всего в настоящее время в колледже 320 студентов-аборигенов. Из второго предложения следует, что текущее количество студентов 600 человек (это планируется довести его до 860). Теперь, чтобы получить ответ на вопрос: Сколько студентов - не аборигенов в колледже на момент написания этой статьи, вычитаем 320 аборигенов из 600 студентов вообще и получаем 280 студентов - не аборигенов.

Вот такие вот дела, дамы и господа, уважаемые коллеги - кандидаты - не аборигены :)

Чтобы не "вляпаться" в подобные засады, которые наряду с опасностью неправильных ответов сжирают драгоценное время, надо учиться ПОНИМАТЬ текст.

Вы уже умеете? Мои поздравления!

Испытываете сложности? Тогда в следующем материале я покажу вам одну классную тактику, которая очень помогает читать быстро и отвечать на вопросы правильно.