Иван и Юлия. В самом начале пути по подготовке к IELTS

Здравствуйте, Дмитрий!

Меня зовут Иван и мы, с моей женой Юлией, сейчас находимся в самом начале пути по подготовке к IELTS. Мы хотели бы поблагодарить вас за ту работу, которую вы делаете, выкладывая поистине бесценный материал на сайт, и рассказать о том, как мы пришли к тем же самым выводам, что и вы. Мы живём в Москве, работаем 5 дней в неделю с утра до вечера, в общем ведём достаточно обычную жизнь. Но, у нас есть МЕЧТА. И именно она даёт нам силы заниматься каждый день английским до поздней ночи и надеяться на лучшее.

Как и многие вначале мы решили, что не сможем подготовиться самостоятельно и записались сначала на курсы по подготовке к IELTS, а потом к репетитору. Результат был практически нулевой в обоих случаях, а потраченные деньги (реп.: 2500 р. за 2 ак. часа за двоих) абсолютно не гарантировали успешную сдачу экзамена. К тому же, что удивило меня больше всего, сколько бы мы не объясняли, что нам нужна именно подготовка к IELTS, никто этим и не пытался заниматься. Все пытались "подтянуть" наш уровень английского до как минимум upper-intermediate, а уже потом (чуть ли не через год, после начала занятий) начать готовить к экзамену (ещё 1 год). Бессмысленность этого подхода мы поняли достаточно быстро и отказались от услуг "профессионалов". Всё это замечательно иллюстрирует самое главное правило при изучении чего-либо:

Хочешь научиться программировать - начинай программировать!

Хочешь подготовиться к экзамену - готовься именно к экзамену!

И никакие обходные пути, в виде "подтягивания" уровня языка тут не помогут.

Для себя мы определили срок первой сдачи IELTS на начало декабря 2013 года, то есть примерно через пол года. Настраиваемся на средний балл 7. Срок достаточно маленький, но невыполнимых задач мы тут не видим.

Итак, экзамен состоит из 4 частей: Listening, Reading, Writing and Speaking. Их мы распределили по дням недели:

Monday:

1. En. Grammar in Use/ R. Murphy (2 units)

2. Writing. На начальном этапе мы берём любое эссе и переписываем его несколько раз, чтобы уловить его "формулу", потом начнём писать собственные. Примеры эссе с комментариями проверяющего и итоговой оценкой можно посмотреть на http://jamesabela.co.uk/exams/sampleanswers/. Анализируя эти тексты, я пришел к выводу, что оптимальное эссе должно состоять из ~300 слов, т.к. с одной стороны этого количества вполне хватит, чтобы раскрыть тему и продемонстрировать свой словарный запас. А с другой - уменьшает риск снижения оценки из-за грамматических ошибок. По моим наблюдениям сильно снижают по двум причинам: 1. много грамматических ошибок (в т.ч. неправильное употребление артиклей и предлогов) 2. проверяющий не понимает смысла написанного предложения  - на поля выносится комментарий "rephrase", " I don't understand this sentence"

Tuesday:

1. En. Grammar in Use/ R. Murphy (2 units)

2. Speaking. Тут ничего нового мы не делаем: говорим, говорим  говорим  Моделируем ситуацию Speaking части IELTS - представляемся, говорим как мы рады друг друга видеть и начинаем монолог на любую тему. Темы можно брать из той же Википедии, их там миллион :) Ещё очень помогает проговаривание по ролям различных бытовых диалогов: в аэропорту, при заказе гамбургера в Макдональдсе или бронирование номера в отеле. Всё, что угодно.

Главное больше говорить, заставлять свой речевой аппарат привыкать к незнакомому произношению слов. Также мы берём небольшой отрывок из любимой английской книги (у нас это Мери Поппинс), прослушиваем этот же отрывок из аудиокниги и стараемся воспроизвести его максимально похожим образом, таким образом мы ставим наше произношение. Это тяжело, но без этого нельзя.

Wednesday:

1. En. Grammar in Use/ R. Murphy (2 units)

2. Reading. Стараемся читать всегда и везде, особенно в метро. Именно чтение ведёт набору словарного запаса. Тут нам очень помогает метод чтения Ильи Франка. Как мы им пользуемся: читаем отрывок в книге, переводим его, если не понятно (адаптированные перевод находится в этой же книге), прослушиваем этот же отрывок из аудиокниги. 

Тут же можно выделить ещё несколько советов:

1. Старайтесь воздействовать сразу на несколько органов чувств сразу: читайте текст, слушайте его и в идеале напишите (как вариант, хотя бы 2-3 предложения с пересказом основной мысли прочтённого отрывка)

2. Ищите "свои" книги. Те, которые вам будут интересно читать, это значительно облегчит восприятие.

3. Тренеруйте скорочтение, без него будет очень сложно на экзамене.

Thursday:

1. En. Grammar in Use/ R. Murphy (2 units)

2. Listening. Проходим тесты IELTS. Слушаем аудиокниги, подкасты, музыку. Нам очень нравится заниматься с Рендаллом - http://www.esl-lab.com/videoclips.htm - слушаем, смотрим, отвечаем на вопросы.

Friday:

Разгрузочный день. Готовимся к выходным, чтобы на них не тратить время на уборку-готовку.

Saturday:

1. En. Grammar in Use/ R. Murphy (2 units)

2. En. Vocabulary in Use (3 - 5 unins)

3. Чтение, перевод, пересказ с русского на английский. Занимаемся тем, в чём видим свой недостаток.

Sunday:

Проходим все 4 части экзамена.

Ещё несколько правил и советов, они нам пригодились:

1. Самое важное: английский невозможно выучить "по чуть-чуть". Только каждодневным упорным трудом. Дали слабину, не занимались 1 неделю - считайте, что потеряли весь предыдущий месяц.

2. В интернете есть все необходимы бланки (W, R, L)  - сразу привыкаем писать только на них и только карандашом.

3. http://www.britishcouncil.in/ielts/road-ielts - бесплатный демо тест.

4. Не сдаваться и не останавливаться.

С уважением, Юлия и Иван