IELTS Writing. Слова-связки, о которых мы ничего не знаем. А зря!

cohession, linkers, writing, IELTS Сегодня хочу приоткрыть вам еще один небольшой секрет относительно того, как написать хорошее эссе на IELTS и получить за него хотя бы семерку. Знаю, writing для многих стал главной проблемой при сдаче IELTS. Чего только не делают люди, чтобы получить заветную оценку. В частностности, они заучивают длинный и нудный список слов-связок. Ну, вы знаете, таких как however, furthermorein contrast и т.д. Вы тоже так делаете? И я так делал, но, как оказалось, есть и другие слова-связки, о которых мы даже не подозреваем.

Вы знаете о том, что я 19 раз сдавал IELTS? Некоторые мои постоянные читатели уже знают об этом. Но сейчас не будем задерживаться на моей врожденной тупости, а сразу перейдем к делу :)

Знаете, когда готовишься к IELTS несколько лет и сдаешь с интервалом в 2-4 недели, поневоле становишься экспертом в области самостоятельной подготовки к экзамену. Если бы до моего очередного экзамена было 6-8 месяцев, думаю, подготовка была бы не такая интенсивная и продуктивная. А если экзамен через 14 дней и за него заплачено, то начинаешь рыть землю.

В результате такого копания иногда удается найти настоящие золотые песчинки среди кучи обычных. Одну такую песчинку (причем, на мой взгляд, довольно увесистую), удалось обнаружить совершенно случайно. К слову сказать, я спотыкался об нее и раньше, но как-то недооценивал ее значимость. Она касается так называемых слов-связок, или, как их называют ОНИ и наши репетиторы - линкерах.

Наверное, вам знакома рекмендация о том, что такие слова как будто бы связывают предложения друг с другом и способствуют улучшению весьма важного параметра вашего сочинения, как cohesion, то есть последовательной связки мыслей внутри параграфа.

Мне доводилось слышать мысль (причем на курсах по подготовке к IELTS), что, мол, желательно начинать каждое предложение с такого вводного слова-связки. Где только мог, я выискивал такие слова, записывал их, заучивал, переписывал по памяти. Одним словом, у меня сейчас есть длиннющий список таких линкеров, которыми я раньше буквально нашпиговывал свои эссе, а потом удивлялся, почему мне ставят шестерки. Для меня теперь шестерка, это как школьная троечка.

подготовка к IELTS Writing. Слова связки. CohessionПотом я вычитал, что НЕЛЬЗЯ начинать каждое предложение со слова-связки. Это написано в учебнике New Insight Into IELTS. Потом я слышал подтверждение данной идеи еще в некоторых источниках "оттуда".

Но, это еще не все. На самом деле, если поднапрячь воображение, можно вообще обойтись без этих притянутых за уши слов-связок и, тем не менее, наши идеи внутри параграфа будут прекрасно связаны и экзаменатор оценит наш труд по достоинству. Надо просто использовать другие слова! Не пугайтесь. Ничего нового учить не придется. Мы прекрасно их знаем, но как-то никогда не задумывались, что они тоже могут служить словами-связками.

Более того, использование этих волшебных слов делает связки между идеями более мягкими, естественными для речи.

Я попробовал использовать новых подход при написании эссе на экзамене и с этого момента менее семерки за модуль writing не получал. Так что же это за слова такие?

Речь идет о таких весьма заурядных словах, как this, which, it и т.д.

Пример: (пишу по-русски)

Сотовые телефоны стали в наши дни очень популярны. Особенно эта тенденция касается молодых людей. Они не мыслят жизни без использования телефона, который позволяет им оставаться на связи с друзьями, коллегами и родственниками.

Вполне связанные друг с другом предложения, не так ли? При этом мы не использовали ни одной традиционной связки, типа, moreover, nonetheless и т.д.

Взгляните, связками здесь являются слова, выделенные цветом:

Сотовые телефоны стали в наши дни очень популярны. Особенно эта тенденция касается молодых людей. Они не мыслят жизни без использования мобильного телефона, который позволяет им оставаться на связи с друзьями, коллегами и родственниками.

Также обратите внимание на фразы "Сотовые телефоны " и "Мобильные телефоны ". Синонимы тоже вяжут идеи между собой. Кроме того, обратите внимание на слово "который". Оно связывает две части предложения - это тоже имеет огромное значение.

Нельзя сбрасывать со счетов и местоимения. Мало того, что они позволяют избежать повторений, так они еще и являются такими естественными связками, которые соединяют две мысли простым и естественным образом.

Теперь хотел бы дать вам небольшое задание. Посмотрите на несколько хорошо написанных эссе (примеры эссе, написанные самими экзаменаторами можно найти в интернете) и посмотрите, действительно ли можно обойтись без традиционных слов-связок, к которым мы все так привыкли.

Я вовсе не говорю, что их использовать не надо. Надо просто делать это разумно и не увлекаться. Ведь теперь мы знаем, что есть и другой путь.

Давайте посмотрим на то, какие пути у нас есть:

1. Использование местоимений:

• he/she/it
• this/that/these/those
• one
• both

связки - местоимения

2. Слова Former/latter/respectively/such

связки

3. There and then

связки

4. Синонимы

связки

5. Изменение форма слова

связки

примеры позаимствованы с сайта dcielts.com. Пришлось позаимствовать, сам бы я так хорошо не придумал :(