Как оценивать уровень английского при обучении

Я и моя жена в первый день изучения английского (1 мая 2008 год)Все, кто учит, или когда-либо учил английский, наверное помнят, что временами Вам кажется, что Вы уверенно и неуклонно продвигаетесь вперед. Начинаете использовать какие-то новые слова, обороты речи. Произношение становится все более и более английским. От этих наблюдений становится хорошо, легко, появляется дополнительная мотивация. Появляется положительный настрой, который очень важен для изучения английского языка, да и вообще, для любого дела.

Однако, бывают и такие времена, и Вы, скорее всего, помните их, когда кажется, что процесс остановился и даже повернулся в обратную сторону. Все усилия по освоению языка не дают видимых результатов. Человек чувствует себя несчастным, бестолковым и иногда даже бросает самостоятельное изучение английского и, чего доброго, записывается на какие-нибудь курсы.

У нас такие проблемы тоже были. Сейчас я хотел бы рассказать об одной причине, почему такие спады в настроении могут иметь место. Дето в том, что оценивая уровень своего английского люди сравнивают свой уровень с уровнем других людей. В корне неверный подход, который кого угодно собьет с пути истинного.

Было такое время, когда я ходил на курсы по подготовке к сдаче IELTS. Как я уже писал ранее, к тому времени я изучал английский, причем самостоятельно, примерно 7 месяцев. В одной группе со мной оказались выпускницы института иностранных языков, которые "щебетали" и вообще делали все задания гораздо лучше меня. Были такие, кто постояно общался по работе с иностранцами. Я во всей этой компании был я, который 7 месяцев назад впервые по-настоящему открыл английский учебник (ибо в школе учил немецкий).

Как Вы считаете, каково мне было в этой группе? Каково быть самым тупым, отстающим? У Вас никогда не было такой ситуации?

Так вот каждый раз, выходя из дверей классной комнаты, я чувствовал себя раздавленным. Я представлял, что обо мне думают эти девицы, которые вдвое моложе меня, зато шпарят по-английски как заправские англичанки.

Только одно спасло меня в тот момент. Я не сравнивал свой уровень с их! Я сравнивал свой теперешний уровень со своим же, но трех-пятимесячной давности. Этому очень помогала видеозапись, которую я догадался сделать в самый первый день изучения учебника. Я смотрел эту видеозапись и удивлялся, как же я мог так коряво произносить слова, не знать таких простых правил, выражений. От того, что прогресс был явно налицо, настроение мое улучшалось. Это давало силы снова приняться за изучение языка.

Вам я предлагаю тоже сделать аудиозапись или даже снять на видео Ваш теперешний уровень владения языком. Попробуйте просто поболтать перед камерой о том, о сем. Даже если Вы уже ушли с нулевого уровня, поверьте. Наступит время, когда Вы станете смотреть эту запись и сами удивитесь, какой огромный шаг Вы сделали с того времени, насколько увеличился Ваш словарный запас, насколько Вы подросли в плане английской грамматики.

В этот момент сделайте еще одну видеозапись, чтобы через некоторое время снова посмотреть на нее, испугаться, перекреститься и понять, что прогресс изучения английского налицо, что время потрачено не зря. Это даст новые силы для новых уверенных шагов в деле самостоятельного изучения английского языка.