Перелет Москва - Окленд. Реально ли остаться в живых? Советы

подготовка к IELTS  за границей. передел Москва - Окленд

Если вы прочитали мои предыдущие статьи о стоимости удовольствия подготовки к IELTS в Окленде (Новая Зеландия), и нашли общую сумму расходов вполне приемлемой, вы не можете не задуматься о предстоящем длительном перелете. Это вам не за 100 километров в деревню съездить. Весь перелет займет сутки, а то и более. Как это перенести? Хочется, знаете ли, выйти из самолета и ступить на новозеландскую землю полным сил и энергии, с широко открытыми глазами, а не запинаться на ровном месте, засыпая на ходу. В этой статье я попытаюсь сформулировать несколько полезных советов, которые пригодятся, если вы все же решитесь.

 

Для начала - немного истории. Когда-то давным-давно, когда мне было еще два года, я летел с родителями "к новому месту службы" из Горького (так в те времена назывался Нижний Новгород) во Владивосток. Если четно, я не очень отчетливо помню весь перелет в силу тогдашнего возраста. Как рассказывали родители, полет происходил на самолете Ил-18. Именно такие в те времена летали на дальние расстояния.

 

дальние перелеты. Советы пассажирам

 

Чтобы представить себе, что такое Ил-18, посмотрите на фотографию и обратите внимание на диаметр винтов. Четыре с половиной метра!!! Представляете, как он ревет когда крутится? А теперь умножайте этот рев на четыре! Их же четыре. Вот в таких условиях раньше летали пассажиры. 

А сколько было посадок в пути! Свердловск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск. И только после этого - Владивосток. И в каждом аэропорту извольте выйти из самолета пока его будут заправлять и готовить к следующему "броску".

И после этого вы еще будете мне говорить, что вас ждет сложный долгий перелет? Да вы, я вижу, совсем расслабились. Изнежились.

Летать на современных самолетах и на Ил-18, это все равно как ехать в комфортабельном автомобиле бизнес класса или в старой бричке запряженной ослами. Это я не к тому, что советские самолеты хуже иностранных. Просто современный трансконтинентальный лайнер и такой же лайнер образца середины прошлого века - это далеко не одно и то же.

Одним словом, давайте не будем драматизировать ситуацию, накручивать себе и без того подорванную нервную систему и посмотрим, как можно облегчить ваш и без того легкий и комфортный, практически увеселительный перелет :). 

Опытные пассажиры летают "спя"

Первое, что вам необходимо сделать, когда вы собираетесь лететь, это прибыть в аэропорт и зарегистрироваться на рейс как можно раньше. Кстати, это можно сделать через интернет или на конечных станциях аэроэкспрессов, если мы говорим о вылете из Москвы. Так вы сможете выбрать более удачное место в салоне.  

Опытные пассажиры лишь только войдут в салон, сразу оккупируют задние ряды кресел. Если самолет летит полупустым, то они, как правило, остаются свободными. По техническим причинам пассажиров стараются все же сажать ближе к носу самолета. Это связано с центровкой воздушного судна на земле во время рулежки, взлета и посадки.

Три свободных находящихся рядом кресла, пусть даже и возле сортира - это настоящая мечта, подарок судьбы. Улегшись на них можно очень неплохо скоротать время в дальнем перелете. Проспав три-четыре часа из восьми, вы сами не заметите, как долетите сначала до первого аэропорта (уж не знаю, через какой город вы будете добираться), а потом и до второго - Окленда.

Кстати, даже самые взыскательные пассажиры, которым для сна обязательно подавай перину, подушку из гречихи и полную тишину, легко "отключаются" после набора высоты. Это неудивительно. Когда вы пройдете полную процедуру регистрации, ожидания в аэропорту, паспортный контроль, снова ожидание, разувание и проверку металлдетекторами, посадку в самолет, бесконечную рулежку... Думаю, после всех этих испытаний вы и сами будете рады растянуться на предусмотрительно захваченных сидениях и погрузиться в глубокий ровный сон.

Ничего удивительного - самолет огромный, народу много, а окошек паспортного контроля только два. Такие толпы скапливаются, что поневоле вспомнишь "хлебные очереди" девяностых годов. Прилечь после подобных испытаний - это настоящая удача.

Главное, чтобы около вас не обосновалась компания, которая не знает меры в алкоголе. Это очень неприятное соседство. Пьют, орут, на замечания проводников и угрозы катапультирования над океаном не реагируют...

Здесь помогут беруши, матерчатая маска на глаза и надувная подушка. Правда я сам не очень люблю надувные - голова скатывается :). Лучше выклянчить у проводницы второй плед, скомкать его и засунуть под голову. Увы, это не всегда удается, поскольку иногда пледов на борту меньше, чем пассажиров. Тогда можно скомкать и сунуть под голову куртку :)

 

дальние перелеты. советы

 

Даже если вам не улыбнулась удача, можно вздремнуть и в своем кресле. Тогда желательно иметь специальную U-образную надувную подушку - чтобы голова "не укатывалась". И еще: думаю, вас немало порадует большее расстояние между рядами сидений, чем в самолетах, обслуживающих более короткие маршруты, например, в Турцию. В салоне Boeing-747, даже не в бизнес классе, запросто можно вытянуть ноги, расположиться более удобно и немного подремать. Колени никуда не упираются даже если впередисидящий пассажир вздумает опустить спинку кресла.

Есть еще один экстремальный способ заставить себя спать в самолете. Можно в ночь перед полетом просто не ложиться спать. Понятно, что весь следующий день вы будете чувствовать себя как разбитое корыто. Зато добравшись наконец до своего кресла в салоне вы тут же заснете мертвецким сном. Таким глубоким, что даже стюардесса не сможет растормошить вас, чтобы вручить ланчбокс :).

Одним словом, сон - это наш первый друг в дальнем перелете. Он поможет при смене часовых поясов. Лучше всего лететь "спя", как говорил наш общий знакомый из популярного фильма. 

Просмотр фильмов - отличное времяпровождение в полете

У вас ведь есть любимые видеофильмы? Закачайте их в свой планшет или смартфон. Каждый просмотренный фильм - это полтора часа убитого в полете времени. Конечно смотреть несколько фильмов подряд все равно не получится - они надоедают, но все же какое-то время "съедят".

Можно взять музыкальный плеер и послушать любимую музыку просто сидя с закрытыми глазами. 

Кроме музыки в плеер можно закачать аудиокниги.

Если и это надоест, можно приступить к исследованию репертуара индивидуального медиацентра, который вмонтирован в спинку впередистоящего кресла. Экранчик там, конечно, небольшой - всего около 7 дюймов - как у планшета - но этого вполне достаточно чтобы рассмотреть все, что вам покажут.

 

перелет в Новую Зеландию

 

К медиацентру прилагается пульт управления и одноразовые наушники. К сожалению их качество оставляет желать много лучшего, да и в ушах они держатся не очень уверенно. Однако в силу особенностей разъемов, вам не удастся подключить к медиацентру свои собственные наушники. Особые разъемы - два джека вместо одного исключают возможность подключения своих "головных телефонов". Или нужен особый переходник, который... кто же знал, что он понадобится, или придется мириться с качеством одноразовых "закладушек".

Но не расстраивайтесь так сильно. Это же не на всю жизнь, а только на время полета :)

А еще можно зачитаться любимой книгой на экране планшета или ридера. А чтобы быстрее заснуть - читайте на английском. Поверьте мне, сон придет сам собой :)

Ходить по салону можно и даже нужно!

Если вы просидите в кресле 8-10 часов без движения, то в организме начнут происходить некоторые изменения. Застойные процессы скажутся когда вы захотите покинуть самолет в аэропорту прибытия. Есть такой "научный" термин - "ноги затекли". Именно это с вами и произойдет. Поэтому время от времени стоит вставать с кресла и прогуливаться по проходам с целью разогнать кровь по жилам. 

Уж не знаю, стоит ли это делать всем, но перед полетом можно принять полтаблетки аспирина. Кровь разжижается - отсюда снижение рисков образования тромбов (вам только этого по прилету не хватало).

Благо в больших самолетах, которые обслуживают дальние перелеты, есть возможность прогуляться не мешая другим пассажирам. Даже проходы между рядами сидений там такие необычайно широкие, что можно легко разминуться с тележкой, на которых подвозят "корм" для пассажиров. Я бы посмотрел, как это у вас получилось бы в обычном самолете на пути, например, в Стамбул. 

 

салон Boeing 747. на пути в Новую Зеландию

 

Для прогулок по самолету стоит захватить с собой шерстяные носки. В них вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее, чем в ботинках или кроссовках. Сразу после посадки в самолет можно снять боты и надеть носки. В них и ногам легче и не так прохладно. Имейте в виду - за бортом -50 - 60 градусов. Настоящий арктический мороз. В салоне тоже не так уж жарко, поэтому кроме шерстяных носок может пригодиться еще и флисовая кофта. Она удобнее тем, что более компактна, чем шерстяная, а греет примерно так же.

Многие приобретают одноразовые тапочки, а иногда они вообще входят в стоимость билета. Не знаю как вам, а мне они не показались удобными. Но видимо это на любителя.

Если же вы найдете укромный уголок и сделаете хотя бы десяток приседаний, то прилив энергии и разгон застойных процессов вам обеспечен. Если ходить по салону лень, просто разуйтесь сидя в кресле и десяток другой раз поджимайте и распрямляйте пальцы ног. Тромбы - они не дремлют!

Что пить во время длительного перелета?

Для некоторых ответ вполне очевиден. Конечно же виски или коньяк. Вот так и образуются развеселые компании или индивидуумы, из-за которых самолет сажают где-нибудь в Анкаре и сдают разбушевавшихся пассажиров в "добрые руки" вежливых турецких полицейских. А там разговор будет очень коротким и совсем не по-английски. Вызовут "янычара с мечом", дальше, наверное, сами догадываетесь.

Дорого вам тогда обойдется этот пикничок. Так что алкоголь на время длительного перелета лучше убрать в дальний угол сумки или для верности вообще сдать в багаж :)

Лучше всего пить побольше воды. Именно воды, а не лимонадов или соков. Вода естественным образом снижает риск тромбообразования. Обезвоженному организму гораздо труднее бороться с синдромом длительного перелета.

Еще немного хотелось бы поговорить о еде. Как ни странно в полете очень уместно есть бананы. Хитрость заключается в том, что они содержат мелатонин - естественный антиоксидант. Как говорят медики - он является отличным регулятором сна. Не верите? Тогда идите в магазин, купите килограмм бананов, съешьте сразу весь и следите за своими ощущениями. Ага - уже начали зевать? То-то и оно! Медики, они знают, как надо :).

Контактные линзы - наш враг!

Я об этом не знал и всегда удивлялся, почему возникает какая-то непонятная сухость глаз. Потом знающие люди просветили - в самолете поддерживается особый микроклимат с сухим воздухом. Все бы ничего, но контактные линзы при таких условиях начинают напрягать. Можно просто взять с собой глазные капли (если дяденька таможенник позволит), но лучше просто заменить контактные линзы на очки. 

С ними как-то проще и привычнее. Помню случай, когда я решил вздремнуть в самолете, а проснувшись обнаружил, что одна контактная линза исчезла непостижимым мистическим образом. Куда она делась для меня до сих пор остается загадкой. Ну не могли же ее украсть прямо из закрытого глаза? :)

Знаете, это был не самый счастливый день в моей жизни. Пришлось вынимать вторую линзу. Из-за этого не смог разглядеть все, что хотелось во время посадки. Проблемы продолжались до того момента, когда удалось получить чемодан и достать другую пару линз.

Одним словом - возьмите очки. Они во время длительного перелета гораздо удобнее.

Колеса чиркнули по бетонной полосе

Ура, мы в Новой Зеландии. После нескончаемых продолжительных аплодисментов, переходящий в овацию, у многих пассажиров начинается настоящая паника. Они вскакивают со своих мест, начинают доставать с полок багаж, надевать куртки и ботинки... Одним словом они здорово мешают тем, кто продолжает спокойно сидеть на своем месте и досматривать последний фильм.

Не торопитесь. Самолет должен приехать на "парковочное место", остановиться, выключить двигатели. К нему должны протянуть рукав, по которому вы пройдете прямо в здание вокзала.

 

подготовка к IELTS  в Новой Зеландии. Аэропорт Окленда

 

К сожалению при этом стирается понятие - "вдохнуть воздух Новой Зеландии". Если бы вы вышли из самолета на трап, потом спустились бы на бетон аэродрома, вы бы действительно имели возможность вдохнуть этот воздух с другой стороны Земли.  Но когда вы проходите по рукаву в здание аэропорта, проходите паспортный контроль, получаете свой багаж, ищете выход... все это время вам некогда не только смотреть по сторонам, но и дышать как следует.

Лишь только выйдя из вокзала на стоянку такси и шаттлов, вы вдруг чувствуете, что здесь совсем другой воздух... Но об этом - в следующей статье.